+7 (962) 614-97-34
e-mail:
Автономная некоммерческая организация
«Приволжское окружное бюро информационной аналитики и экспертиз»
 



Классификация информационной продукции на предмет возрастной маркировки

Согласно федерального закона т 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» на территории РФ введена следующая возрастная классификация информационной продукции:

  • Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
  • Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
  • Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
  • Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
  • Информация, запрещённая для распространения среди детей (18+).

Какие правовые основы регламентируют классификацию информационной продукции?

  • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».;
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 24.08.2012 № 824 «Об утверждении Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции»;
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 29 августа 2012 г. N 217 г. Москва "Об утверждении порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей";
  • Концепция информационной безопасности детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. N 2471-р.

В соответствии со ст.17 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» экспертиза информационной продукции проводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, граждан на договорной основе.

В качестве объекта классификации могут выступать:

  • продукция средств массовой информации (газеты, телепередачи, фильмы, видео, мультфильмы и т.д.);
  • информация, распространяемая через Интернет (все виды контента);
  • печатная и игровая продукция (книги, игры, игрушки, картины, обложки, упаковки, коробки, изделия для детей и т.д.);
  • информация, распространяемая через каналы связи, телефонные и информационные сети и т.д.;
  • зрелищные мероприятия (спектакли, концерты, постановки, массовые мероприятия и т.д.);
  • программы для ЭВМ (игры и программы для детей, обучающие, информационные, развлекательные и т.д.)